Телефон, whatsapp +7-901-5113422 +7-926-7540409
info@system-3.ru
skype system3education |
|
Корпоративное обучение //
Публикации //
Изучение языка требует Системы
Изучение языка требует СистемыСегодня большое число компаний заказывают обучение своих сотрудников иностранному языку. Особенно заметен интерес организаций к бизнес-курсу английского, чему весьма способствует международная глобализация бизнеса, увеличение торговой коммерции. Если бизнес-курс построен грамотно, то он является "по совместительству" хорошим тренингом не только языковых навыков, но и навыков общения, проведения переговоров и деловых встреч, – считает заместитель директора по учебным программам учебного центра "Система 3" Изабелла Лаутерпахт. Стремятся ли слушатели корпоративных курсов повышать свой языковой уровень или воспринимают обучение как "обязаловку"? "Классический" вариант корпоративного обучения обычно предусматривает довольно длительный процесс, так как сотрудники, отдающие целый день свои силы работе, физически не в состоянии заниматься ежедневно по нескольку часов. Это отличает данную форму от обычных занятий в нашем центре, специализирующемся на интенсивном обучении. При невысоком темпе занятий слушатели действительно должны быть серьезно замотивированы на обучение. Ведь психология человека так устроена, что только близкая, ощутимая цель (например, поездка за границу на стажировку или скорое повышение по службе) заставляет его проявлять интерес к учебе. Особенно группа активна, если приобретаемые знания удается использовать в ежедневной рабочей практике. Но иногда работники не видят иного стимула к обучению помимо приказа руководства посещать занятия, который висит над ними эдаким "дамокловым мечом". Они не понимают, почему должны приходить на час раньше на работу, готовиться к урокам, если это не связано с их непосредственной работой. Тут уж преподавателям приходится потрудиться, чтобы заинтересовать, увлечь слушателей занятиями и превратить отрицательную мотивацию в позитивное отношение к обучению. Наш богатый опыт работы с самыми различными аудиториями позволяет даже негативно настроенных сотрудников сделать своими "союзниками". Все ли задачи, которые ставят перед вами заказчики, выполнимы на практике? Если слушатель с начальным уровнем знаний учиться два раза в неделю по два часа, мы не можем ему гарантировать, что через месяц он сможет участвовать в переговорах. Но опыт клиентов в области обучения персонала растет, сегодня большинство из них ставит перед школой вполне реальные задачи. Довольно часто к нам обращаются компании, имеющие отрицательный опыт языкового обучения сотрудников. Иногда приходится строить работу группы так, чтобы исправить ошибки, заложенные другими преподавателями. Многие компании предпочитают иметь дело не с языковыми школами, а с частными педагогами. Среди последних есть специалисты очень высокого уровня, но есть и такие, кто весьма некомпетентен в вопросах корпоративного обучения. Ведь специалист может иметь большой опыт преподавания, но не подходить для работы с корпоративными группами. Например, вузовским преподавателям сложно работать на корпоративном рынке, ведь они привыкли, что всю ответственность за собственные знания студенты несут самостоятельно: не усвоил материал – получи двойку. А при работе с корпоративными клиентами необходимо получить результат от группы любой ценой. Сложно ожидать от людей, которые 24 часа в сутки думают о своей работе, чтобы они, например, регулярно выполняли домашнее задание. Поэтому процесс обучения строится таким образом, чтобы слушателям было интересно, чтобы им хотелось изучать программу дальше. Здесь вся ответственность за результат ложится на школу и на преподавателя, а не на обучающегося. Многие языковые школы предлагают специальные курсы, например, для юристов или бухгалтеров. Но, как правило, число таких курсов ограничено. Действительно ли специалисты Вашего центра способны подготовить курс для обучения профессионала любой отрасли? Нам приходилось разрабатывать самые разнообразные индивидуальные программы в соответствии с профессиональными запросами заказчика. На каждом занятии бизнес-курса, независимо от уровня подготовки группы и тематики, моделируются различные ситуации, максимально приближенные к рабочей практике, ролевые игры строятся на реальных повседневных или профессиональных событиях. Некоторые из программ уникальны, например, для курса английского для программистов наши преподаватели осваивали специфическую лексику, разрабатывали особенные ролевые игры. Но довольно часто компании заказывают специализированные курсы, не догадываясь, что для их сотрудников гораздо полезнее была бы общая языковая подготовка, потому что их уровень знаний не дотягивает до необходимого. Бизнес-курс английского языка рассчитан на менеджеров всех уровней, уже имеющих хорошие языковые знания (не ниже Intermediate). Например, мы давно и успешно обучаем сотрудников нефтяных компаний, которые отлично знают иностранную терминологию, но не могут свободно общаться с западными коллегами. Учение проводится в форме тренинга, где рассматриваются рабочие ситуации, поэтому такие занятия помогают сотрудникам совершенствовать общий уровень английского, но в нужном компании направлении. Серьезная разработка индивидуального курса проводится преподавателем в тех случаях, когда группа сотрудников готовится к конкретному событию – например, к поездке на профессиональный тренинг. Ведь слушатели должны уметь специальную терминологию "накладывать" на обычную речь, чтобы быть понятыми. Какие программы предлагаются сотрудникам компаний помимо стандартного курса обучения? Преподаватели нашего центра всегда ориентируются на задачи клиента, и уже исходя из запроса, предлагают те или иные варианты обучения. Например, довольно действенный способ – краткосрочные курсы полного погружения, которые являются хорошей заменой поездке в страну носителя языка, а обходятся компании дешевле. Так, мы готовили к поездке на профессиональную стажировку работников завода, практически не владевших английским языком. В течение месяца они занимались с преподавателем. Затем три недели работники провели за городом, где тренировались по 12 часов в день. В результате они успешно прошли стажировку. Интересный курс для корпоративных клиентов – искусство презентации на английском языке. Это здорово работает, когда специалистам требуется вести переговоры, выходить на серьезный уровень делового общения. Правда, для этой программы слушатели должны иметь уровень знаний не ниже Intermediate. Корпоративное обучение может проводиться и на нашей территории. К примеру, компания собирает сотрудников со всех филиалов и отправляет их на обучение в так называемых "закрытых" группах. Также компания может отправить одного-двух сотрудников, которые "не дотягивают" до уровня подготовки всей корпоративной группы, на "интенсив". За месяц он может догнать свою группу, которая обучается медленнее. В этом случае компании не приходится нанимать "отстающему" специалисту отдельного преподавателя. В общем, предлагаемые варианты весьма разнообразны, они могут сочетаться. Вспоминается подготовка небольшой группы компьютерщиков, которые должны были уехать в США для работы над совместным проектом. Специалисты отлично знали профессиональную терминологию, но общались с трудом. Им необходимо было пройти видеоконференцию с принимающей стороной, после которой решение об их поездке становилось окончательным. В течение 10 дней новогодних каникул сотрудники занимались ежедневно по 6 часов в день. Потом до конца января они обучались с носителями языка часто, но не каждый день. Кстати, вернувшись из поездки, специалисты рассказывали, что на месте не было ни времени, ни возможности пополнять багаж языковых знаний. Им приходилось использовать тот багаж знаний, которые были получены на наших занятиях. CAREER FORUM, №4 1-14 марта 2008г. |
|